Будьте с нами!


Встречайте: новая айдентика!

3 Декабря 2019


Сегодня знаменательный день – «Перспективы» одеваются в новые цвета и формы. О новом фирменном стиле организации, истории его создания и задачах рассказываем в этой статье.



«Я изменяюсь, – но не изменяю», – строчка Зинаиды Гиппиус – это про «Перспективы» сегодня», – говорит Светлана Мамонова, директор по внешним связям.
Организация растет, становится больше, открывает все новые проекты и направления, откликаясь на потребности подопечных. При этом ценности, заложенные изначально, остаются неизменными: «Мы вместе бок о бок, рука об руку, плечо к плечу с нашими подопечными выходим в мир и пытаемся сказать о том, что не нужно ставить заборы между людьми с инвалидностью и всеми остальными. Для нас было важно, чтобы в новой айдентике присутствовал сам человек с нарушениями развития».


                        для вк.png

Что такое айдентика и зачем она нужна?

Листовки, билборды, оформление странички во «ВКонтакте» или заставка сайта – все это упаковка, которая считывается нами бессознательно и быстро. Та самая одежка, по которой встречают.
«Современный мир очень сильно опирается на визуальный ряд. Люди привыкли очень быстро по внешнему виду воспринимать то или иное послание. Многие организации стараются ввести какой-то стиль, чтобы быть хорошо узнаваемыми», – объясняет исполнительный директор «Перспектив» Екатерина Таранченко. 

Рассказывая о себе вовне, говорит она, «Перспективы» всегда больше опирались на содержание, на то, какие интересные и важные проекты удается осуществить вместе с подопечными. Вопрос внешней презентации был вторичным и решался по-разному от случая к случаю. Но современность предъявляет свои требования. Неважно, кто ты – благотворительная организация или коммерческая фирма, тебе дается доля секунд на первое взаимодействие со зрителем. И от качества этого взаимодействия зависит, щелкнет ли человек по картинке, чтобы пройти на сайт, прочитает ли важный текст, сделает ли пожертвование. Чтобы донести до людей содержание, нужно иметь узнаваемое лицо. Так пришло понимание, что «Перспективам» нужен фирменный стиль.

                           posters_colors_3-21.png

Gonzo design

Автором новой айдентики стала дизайн-студия Gonzo. В 2017 году «Перспективы» уже работали с Gonzo над совместным арт-документальным проектом «Глубоко внутри». В трех разных форматах: мультимедийного сайта, инсталляции и книги – проект рассказывал о петергофском ПНИ, на языке художественных образов погружая зрителя внутрь ситуации живущих там людей.
Приступая к разработке нового стиля, студия провела большую подготовительную работу. Они взяли несколько больших интервью у ключевых людей в «Песпективах» – Маргарете фон дер Борх, Марии Островской, Дмитрия Чудинова, Екатерины Таранченко, разослали анкеты и другим давним сотрудникам организации. Прежде чем разрабатывать визуальный ряд, дизайнерам было важно понять, как «Перспективы» видят сами себя изнутри и как хотят выглядеть снаружи.
Именно Gonzo предложила идею использовать в дизайне работы художника нашей арт-студии Саши Кочергина. Из частиц его картины с помощью друзей из Void Studio был сделан конструктор, который лег в основу нового стилевого решения.


«В нашем визуальном решении мы хотели передать доверие, оптимизм и профессионализм, которые являются неотъемлемыми ценностями «Перспектив». Подопечные — главные, именно их рисунки стали основой для нового решения. Не детские, но яркие и выразительные. Они волнуют, заинтересовывают, побуждают к сопереживанию через сотворчество. Достаточная степень абстракции даёт возможность для собственной интерпретации, вовлекая в диалог», – так сама студия объясняет визуальный посыл.

WhatsApp Image 2019-11-18 at 20.14.21.jpeg

Вы тоже можете создать в нашем онлайн-конструкторе свою композицию в стиле «Перспектив», чтобы установить обложку для страницы в Фейсбуке или отправить оригинальные открытки друзьям.


Художник Александр Кочергин

 

Саша простой, жизнерадостный, общительный, открытый, – таким он выглядит, таким его знают. О настоящей боли Саша молчит. Это заметили, когда он потерял маму. Раньше родители раз в месяц приезжали к нему в интернат, иногда брали на выходные. Возвращаясь, Саша делился впечатлениями, показывал фотографии. Но когда умерла мама, Саша не стал об этом говорить. Может быть, он об этом рисовал. 

«Александр – ярый и яркий представитель абстракционизма. Иногда мне доводилось участвовать в создании его шедевров. Саша не знает алфавита и просил меня подписывать предметы на его картинах. Я был в предвкушении: что он скажет об этой фигуре? Они всегда очень разные и всегда имели для него какой-то смысл, свое предназначение. Они могли быть чем угодно: действием, названием, элементом механики: стол, трубы, улица, книги, разговор с кем-то. Всегда совершенно неожиданно, и это очень привлекало», – рассказывает сотрудник арт-студии Павел Кроль.

WhatsApp Image 2019-12-03 at 14.53.34.jpeg

   

Сейчас Саша живет в ПНИ №10. Туда его перевез папа, чтобы удобнее было навещать.
Саши всем его друзьям очень не хватает.


Внешняя форма, выражающая суть


Сделать Сашино творчество опознавательным знаком для «Перспектив» – не просто удобное решение, подсказанное случаем. Это отражение истории организации, ее главной идеи и способности откликаться всему новому.

«У нас с ребятами традиционно партнерские, равные отношения, – говорит Екатерина Таранченко. – Мы вместе с ними рассказываем о них и делаем это красиво – вот про что новая айдентика. Некоторые ребята рисуют в студии уже лет двадцать, их художественный язык – это отчасти и долгая история самих «Перспектив». Сейчас этот язык становится востребованным, растет интерес к направлению арт-брют. Получается двойной посыл: с одной стороны айдентика вырастает из истории самой организации. С другой стороны, это то, что актуально и модно сейчас».

Новая айдентика – еще один из способов учиться слышать, понимать и ценить язык людей с тяжелой инвалидностью. Уже 24 года «Перспективы» работают для того, чтобы такая коммуникация становилась естественной частью нашей общей жизни. И мы идем дальше.


Текст: Дарья Завьялова


Вернуться в новости